Что такое Корпоративный Каталог и для чего он нужен?

LDAP
Корпоративный каталог — это перечень (реестр) всех объектов организации, для которых необходимо представление в её информационной модели.

Сотрудники, организационные структурные единицы, парк ЭВМ, предоставляемые сервисы — всё так или иначе может быть представлено в Каталоге. При этом топологически Каталог должен отражать структуру организации, но в общем случае возможно и обратное — структура организации прежде всего декларируется Каталогом, а затем утверждается документально.
Нужно отметить, что важным свойством Каталога, выгодно отличающим его от любых СУБД, является наглядность представления данных. Поясню на примере: допустим, вы просматриваете Каталог, используя любое доступное приложение — простой LDAP-клиент. Сначала вы видите узел самого верхнего уровня — вашу фирму, тип этого узла — «o», что, очевидно, означает «Organization». Раскрывая этот узел, вы находите основные структурные подразделения организации, обозначенные как ou=ИМЯ_ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ (опять же, «ou» — это и есть «Organizational unit», т.е. «Отдел», «Структурное подразделение»): отделы и департаменты. В каждом департаменте есть свои сотрудники и свои материальные ресурсы, которые вы сможете просмотреть, раскрыв соответсвующий узел. Всё на своих местах, всё читабельно и доступно для понимания даже при использовании сторонней программы, которая на самом деле ничего о вашей фирме не знает — за удобное представление даных отвечает сам Каталог!
Поскольку формат хранения данных и способ доступа к Каталогу стандартизован (формат — LDIF, протокол — LDAP) — можно говорить о потенциальной совместимости такого способа агрегации данных со всеми используемыми в организации приложениями, то есть как об универсальном «скелете» IT-инфраструктуры, содержащем наиболее важную базовую информацию об имеющихся объектах.
Важно подчеркнуть свойство авторитетности Каталога как «станового хребта» IT-инфраструктуры, поскольку сведения, имеющиеся в нём, должны быть первичны по отношению ко всем прочим имеющимся источникам, в том числе и по отношению к любым классическим СУБД. Отсюда вытекают три основных требования к любому Каталогу:

1. Актуальность
2. Высокодоступность
3. Логическая целостность и непротиворечивость

Актуальность Каталога заключается в разумной минимизации времени на обновление и добавление данных.
Высокодоступность Каталога — определяется во-первых его распределённой архитектурой и во-вторых — использованием множества взаимозаменяемых копий одного и того же участка Каталога (репликации в режиме мультимастера).
Логическая целостность и непротиворечивость определяются строгим требованием хранения всех сведений об объекте в одной записи и отсутствием переопределения/дополнения свойств объекта в каких-либо иных записях. Это требование к Каталогу можно было бы также сформулировать как требование целостности («монолитности») его объектов.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.