Рейтинг
0.00

Asterisk

5 читателей, 36 топиков

chan_h323.c:2317 answer_call

Добрый день! мучает меня такая ошибка " chan_h323.c:2317 answer_call: Dropping call because extensions '2', 's' and 'i' doesn't exists in context [default] " Астериск работает с АСТ Panasonic TDE-100. Эта ошибка возникает при наборе в префиксе «2» все номера 5и значные (12345) на «1» префикс звонит без проблем а когда набираешь «2» (23456) то астериск выдает ошибку и идут короткие гудки.

extensions.conf

exten => _XXXXX,1,NoOp()
exten => _XXXXX,n,Set(CALLERID(name)=*******)
exten => _XXXXX,n,Dial(IAX2/***************/${EXTEN},35)
exten => _XXXXX,n,Set(CHANNEL(language)=ru)
exten => _XXXXX,n,Playback(vm-nobodyavail)
exten => _XXXXX,n,Hangup()

Не проходят вызовы или голос в asterisk?

  • Asterisk
Очень распространенная проблема с голосом по IP, когда нужно передать в другую сеть, то не слышно вас или собеседника. Сам бился много раз. Нашел в сети полезную схему как диагностировать проблему. Может кому пригодится в решении проблемы.



И еще одна схема дальше →

Индикация состояния абонента в очереди на телефоне с BLF кнопками

imageСегодня задача немного посложнее.
Клиенту нужно, чтобы нажатием на кнопку быстрого набора можно было входить/выходить в очередь. При этом если абонент в очереди, то кнопка горит зеленым, если нет, то моргает красным. Сделать такое можно если IP само собой телефон поддерживает функцию BLF. Для работы функции на кнопке нужно будет прописать номер вида *12111*222, где 111 номер очереди, а 222 номер абонента. Тестировалось это на Grandstream GXP серии, самых разных. Сервером выступает Linux c Elastix, ну и можно просто Asterisk 1.6+.
Одним из условий является отсутствие привязки к номеру абонента. Номера очередей фиксированы, а абоненты могут быть любые. Для мониторинга состояния в Asterisk нужен HINT и если его нет, мы его будем создавать.
Читать дальше →

Индикация работы режима DnD на BLF клавише в Asterisk

  • Asterisk
DnD достаточно востребованная функция, но обычно режим включается на самом телефоне, не уведомляя об этом Asterisk, отчего тот будет обращаться к телефону пользователя, думая, что тот на месте и готов ответить на звонок. Как нам включить режим DnD на самом Asterisk и чтобы кнопка включения при активированном DnD моргала красным цветом?
Для этого нам потребуется телефон с BLF кнопками и пара макросов.
Читать дальше →

Ошибка chan_unistim.c

народ! подскажите ставлю asterisk18-1.8.15.0 на freebsd 8.2 выдает chan_unistim.c: Your OS does not support IP_PKTINFO, you must set public_ip и func_callerid.c: CALLERPRES is deprecated. Use CALLERID(name-pres) or CALLERID(num-pres) instead. не могу понять где это искать. порты обновлял и make clean тож делал))

Как настроить прогноз погоды на IP телефоне Grandstream GXP 2110

Точнее на любых телефонах Grandstream GXP серии. В настройках нужно указать город для которого будет выводится прогноз, но нужно забить код города. Где его взять? Как оказалось опытным путем на сайте weather.aol.com. На сайте вводим в поле «Get Weather For:» название города по буржуйски, ищем свой город, тыкаем и видим ссылку вида
http://weather.aol.com/forecast/todays/russia/tambovskaya/tambov/id/rsxx0209

rsxx0209 и есть нужный код. Забиваем его в настройках:
Как настроить прогноз погоды на IP телефоне Grandstream GXP 2110
Заодно указываем, что прогноз нужен в цельсиях и применяем. Должно обновится через пару секунд.

xtelekom.ru — офисная ip телефония

Начальная установка Asterisk и AsteriskGUI

Скорее заметка чтоб не забыть) Авось и кому еще полезно будет)
Все действия производились на FreeBSD 9 i386/amd64 — в смысле справедливо для обоих архитектур.
Кроме указанных ниже действий, потребуется установить bash хотя можно и без него.
Из портов устанавливаем Asterisk:

 #cd /usr/ports/net/asterisk 
 # make install clean

Затем ставим Dahdi

 # cd /usr/ports/misc/dahdi-kmod
 # make install clean

В rc.conf добавляем:

 asterisk_enable="YES"
 dahdi_enable="YES"

Читать дальше →

Оригинация звонка из PHP в Asterisk

Вариант 1
<?  
$strHost="127.0.0.1";  
$strUser="admin";  
$strSecret="****";  
$strChannel="Local/".$_GET["to"]."@from-provider";  
$strWaitTime="10";  
$strCallerId=$_GET["from"];  
$strReceiver=$_GET["from"];  
$strContext="from-provider";  
  
  $oSocket = @fsockopen($strHost, 5038, $errnum, $errdesc)  
or die("Connection to host failed");  
        fputs($oSocket, "Action: login\r\n");  
        fputs($oSocket, "Events: off\r\n");  
        fputs($oSocket, "Username: $strUser\r\n");  
        fputs($oSocket, "Secret: $strSecret\r\n\r\n");  
        fputs($oSocket, "Action: originate\r\n");  
        fputs($oSocket, "Channel: $strChannel\r\n");  
        fputs($oSocket, "WaitTime: $strWaitTime\r\n");  
        fputs($oSocket, "CallerID: $strCallerId\r\n");  
        fputs($oSocket, "Exten: $strReceiver\r\n");  
        fputs($oSocket, "Context: $strContext\r\n");  
        fputs($oSocket, "Priority: 1\r\n\r\n");  
        fputs($oSocket, "Action: Logoff\r\n\r\n");  
  while (!feof($oSocket)) {  
    $wrets .= fread($oSocket, 8192);  
  }  
 fclose($oSocket);  
  if (stripos($wrets, 'Originate successfully queued')) {  
    echo "Call completed ";  
  } else {  
    echo "No accept call ";  
  }  
?>


Вариант 2

if ( ! empty( $num ) )
{
        echo "Dialing $num\r\n";

        $timeout = 10;
        $asterisk_ip = "192.168.0.100";

        $socket = fsockopen($asterisk_ip,"5038", $errno, $errstr, $timeout);
        fputs($socket, "Action: Login\r\n");
        fputs($socket, "UserName: manager\r\n");
        fputs($socket, "Secret: gandalf\r\n\r\n");

        $wrets=fgets($socket,128);

        echo $wrets;

        fputs($socket, "Action: Originate\r\n" );
        fputs($socket, "Channel: SIP/$ext\r\n" );
        fputs($socket, "Exten: 9$num\r\n" );
        fputs($socket, "Context: outbound-dialing\r\n" );
        fputs($socket, "Priority: 1\r\n" );
        fputs($socket, "Async: yes\r\n\r\n" );

        $wrets=fgets($socket,128);
        echo $wrets;
}
else
{
        echo "Unable to determine number from (" . $_REQUEST[['n'] . ")\r\n";
}


xtelekom.ru — офисная ip телефония

Установка OpenSIPS 1.6.1 на CentOS5 x64

X telekom может помочь вам на любом этапе внедрения VoIP технологий — от установки CentOS на сервере до установки и настройки OpenSIPS и Asterisk.
Если вы хотите сделать все самостоятельно, вот инструкция, которая должна помочь. Установка OpenSIPS v1.6.1 на CentOS 5 64-бита очень проста. Все зависимости можно установить с помощью YUM. Необходимые для OpenSIPS пакеты подтянутся автоматически. В данной инструкции OpenSIPS должен быть установлен с поддержкой MySQL.
До установки необходимо установить пакеты zlib, openssl, mysql.

Читать дальше →

Коды SIP ответов

SIP/2.0 100 Trying — Запрос обрабатывается, например, сервер обращается к базам данных, но местоположение вызываемого пользователя в настоящий момент не определено.

SIP/2.0 180 Ringing — Местоположение вызываемого пользователя определено. Ему дается сигнал о входящем вызове.

SIP/2.0 181 Call Is Being Forwarded — Прокси-сервер переадресует вызов к другому пользователю.

SIP/2.0 182 Queued — Вызываемый пользователь временно не доступен, но входящий вызов поставлен в очередь. Когда вызываемый пользователь станет доступным, он передаст финальный ответ.

SIP/2.0 200 OK — Команда успешно выполнена. На запрос INVITE означает, что вызываемое оборудование согласно на участие в сеансе связи; в теле ответа указываются функциональные возможности этого оборудования; На запрос BYE означает завершение сеанса связи, в теле ответа никакой информации не содержится; На запрос CANCEL означает отмену поиска, в теле ответа никакой информации не содержится; на запрос REGISTER означает, что регистрация прошла успешно; На запрос OPTION служит для передачи сведений о функциональных возможностях оборудования, эти сведения содержатся в теле ответа.

Читать дальше →

Установка Asterisk на Debian. Часть 1.

Давно хотелось себе домой Asterisk для опытов. Есть задумка подключить городскую линию через Asterisk, но какой для этого использовать «сервер»? Из домашнего железа для этих целей подходят роутер и файлопомойка WD MyBook Live. У WD больше оперативной памяти, поэтому на нем и буду ставить опыты. Для подсоединения к городской линии мне еще потребуется sip шлюз с fxo интерфейсом, которого пока нет. Поэтому статью разобью на 3 части. 1 — установка и первичная настройка asterisk, 2 — подключение шлюза с fxs + fxo интерфейсами, 3 — стык с sip провайдером и настройка голосовой почты.

Часть 1. Установка и первичная настройка Asterisk

Для начала нужно включить SSH для доступа к консоли, для этого откроем httр://wd/UI/ssh и поставим галку «Доступ SSH: Включить». Логин\пароль по умолчанию root\welc0me. Заходим по SSH на LiveBook (например с помощью putty) и вводим
/opt/bin/ipkg install asterisk
Чтобы добавить звуки, поставим дополнительный пакет
ipkg -force-overwrite install asterisk-sounds

Читать дальше →

Вышел релиз Asterisk 10

  • Asterisk
Asterisk 10 — новая версия IP АТС для систем голосовой связи, VoIP-шлюзов, организации IVR-систем (голосовое меню), голосовой почты, конференций и call-центров. Распространяется под лицензией GPLv2.

Версия 10 продолжает развитие версий 1.x. Новая нумерация связана с тем, что разработчики решили упростить уже много лет не несущую полезной информации единицу в номере версий и, таким образом, вместо 1.10 или 2.0 выпустить релиз c номером 10, более точно отражающей статус выпуска.

Что нового в Asterisk 10:

— Новое, оптимизированное и хорошо настраиваемое приложение ConfBridge, позволяющее осуществлять работу с голосовыми потоками с частотой дискретизации 8kHz-192kHz
— Замена Berkeley DB на SQLite в качестве основной базы данных
— Новый медиа-движок, позволяющий обеспечить поддержку в Asterisk большого числа типов медиа-контента и теоретически любых типов звука
— Добавление в поставку новых медиа-кодеков
— Независимая от протокола маршрутизация текстовых сообщений. Текстовые сообщения могут не ассоциироваться с активным голосовым вызовом, маршрутизироваться используя dialplan
— Поддержка дополнительных частот дискретизации. Если ранее поддерживалась только дискретизация звука для 8 и 16 kHz, то теперь обеспечена поддержка супер- и ультра-широкополосных частот дискретизации, позволяющих добиться очень высокого качества звука. Также обеспечена поддержка новых форматов файлов для воспроизведения и записи звука
— Поддержка видеоконференций: ConfBridge может обеспечить доставку (проброс) видео от заданного участника или от текущего участника к другим участникам конференции.
— Значительное расширение возможностей, связанных с передачей факсов.