IP телефония в офисе

Asterisk
Что такое IP телефония в понятии обычного офисного служащего или начальника, принимающего решение о установке АТС в офисе. Как показала практика общения с потенциальными заказчиками, большинство где-то слышало, что с помощью IP телефонии можно сэкономить на междугородних звонках и в тоже время совершенно ничего не слышали, что такое IP АТС и что ее можно установить вместо традиционной АТС. Даже скорее не так — у большинства нет другого понятия АТС, кроме как традиционная. Как только заводишь речь об IP, начинают говорить, что это дорого, это ненадежно, что качество у IP телефонии хуже. Но как показывает практика, это все не правда.

Давайте разберемся с этими заблуждениями.

IP телефония в офис это дорого
Действительно, в случае с такими именитыми брендами, как Cisco, IP телефония может стоить дорого. Но есть ли смысл переплачивать за названия? Думаю, нет. В большинстве случаев можно использовать решения более бюджетных производителей, и работать они будут не хуже. Тогда мы начинаем рассматривать решения, основанные на открытом программном обеспечении. Самым популярным решением конечно же являются Asterisk и протоколы SIP и IAX2. Они позволяют построить масштабируемую систему телефонии на предприятии любого масштаба. Вы можете сегодня купить небольшой ПК на процессоре Atom и подключить 10 телефонов, бесплатно добавляя новых абонентов на свой минисервер. Завтра, когда бизнес подрастет до 50 и более сотрудников, вы просто купите сервер помощнее и перенесете конфигурацию со старого. Дополнительным плюсом, в сравнении с традиционной телефонией, вы получите легкость монтажа телефонии. Ведь телефоны будут работать по компьютерной локальной сети, а значит их можно переносить в другой кабинет или даже все разобрать и собрать в новом офисе, и не нужно ничего кроссировать, прокладывать дополнительный кабель. Все работает просто. Стык с городом можно сделать по SIP. Большинство провайдеров телефонии его поддерживает. Либо купить номер у провайдера ip телефонии, тогда при переезде в другой офис ваш номер всегда будет закреплен только за вами.

IP телефония это ненадежно
На самом деле, если использовать качественное оборудование, то айтайм сервера ip телефонии может быть год и более. В случае, если вам не нужны сервисы вроде голосовой почты, записи разговоров и прочих поедающих свободное место сервисах, то можно обойтись небольшим SSD накопителем в сервере и процессором с пассивным охлаждением, и тогда обслуживание сервера и вовсе практически не потребуется. В случае, если вам нужна отказоустойчивость 99,9999%, можно построить систему с резервироваем или распределением нагрузки между серверами, и тогда отказ одного и более серверов не повлияет на сервис телефонии в компании. При установке традиционной АТС такого решения просто не существует. Так же можно зарезервировать интернет каналы для внешних подключений, что тоже повысит надежность. Отказ или профилактика у провайдера не прервет звонки заказчиков.

Качество IP телефонии хуже
Действительно, многие sip провайдеры используют кодек g729, применяющийся в GSM сетях, который ужимает звук до 8 кбит/с, и плохие каналы в интернет вносят свои искажения. Но, строя телефонию в офисе, нам вовсе не обязательно использовать этот кодек, можно задействовать g711, позволяющий отправлять факсы и предоставляющий отличное качество звука. Собеседник с другого конца страны будет вас слышать, как будто вы находитесь в соседнем кабинете. И тут мы подошли к еще одному замечательному преимуществу IP телефонии – возможности объединения офисов.

Объединение офисов
В случае необходимости объединить офисы, можно, используя зашифрованные каналы через сеть интернет, звонить напрямую в другой офис. Таким образом, можно построить распределенную телефонную сеть с единой нумерацией и неограниченным числом каналов. Не нужно докупать никакие лицензии, ждать их длительное время. Не нужно привязываться к одному бренду, потому что он использует проприетарный протокол. Технология открыта для вашего роста. Можно использовать выход в город, который подключен в удаленном офисе. И абоненты, звоня «в город», могут не знать, через какой канал происходит звонок. Хотя, конечно, при желании можно настроить любые правила набора номера, и Вася будет звонить только через определенный номер, и он выделен только для него, а у Лены будет выбираться свободная линия.

Заключение
Таким образом IP телефония уже сейчас является надежным, экономичным решением в офисах любого масштаба. В крупных офисах с уже существующей телефонией перейти на нее можно постепенно, интегрировав IP АТС с «традиционной» аналоговой или цифровой АТС.
У технологии IP телефонии еще много замечательных свойств, о них мы возможно поговорим в следующий раз. Готов обсудить ваши мнения по моим умозаключениям, возможно у вас есть, что добавить или поправить.

Копипаст моей статьи с хабра

xtelekom.ru — офисная ip телефония

7 комментариев

avatar
«Даже скорее не так — у большинства нет другого понятия АТС, кроме как традиционная. Как только заводишь речь об IP, начинают говорить, что это дорого, это ненадежно, что качество у IP телефонии хуже.»
Ну почему же? Если судить по подключающимся к ЗТ, то все больше и больше организаций переходят на ip решения. Да и голос по SIP`у если его сильно не жать, вполне приличный по качеству.
avatar
Ну я и пишу, что качество то на самом деле хорошее. А сильно много таких организаций? Есть в Тамбове поле деятельности для спецов по астериску?
avatar
Ну количество подключенных организаций озвучить не могу, но вполне достаточно.
Мое мнение, что ближайшее время специалистам по VoIp будет где приложить свои силы.
avatar
Тяжело раскачать лодку пока. Люди довольствуются малым покупая миниатс за 20тр.
avatar
И пытаются получить из этой АТС все то, чего в ней попросту нет :)
Итог как говориться на лицо
avatar
Да и не особо пытаются. Того нет, этого нет и ладно. И так сойдет :)
avatar
ну это вообще в порядке вещей
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.